Ассоциация Тринахофилов Saeculi XIII - Tempus magnum
Форум сообщества тринахофилов
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вышитый бордюр для отделки котты
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
[Новая Тема   Ответить]    Список форумов Saeculi XIII - Tempus magnum -> Лаборатория
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2008, 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.drakt.org/Embroidery/V_A1.html
Бордюры

Вообще на Рубенс арт
http://rubens.anu.edu.au
были великолепные фотографии зотого шитья 12в.
Точной ссылки не помню, но поищу :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Terry



Зарегистрирован: 14.11.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2008, 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я когда-то читала, что это "ленты неопределенного назначения". Кажется это было в теме про головные венцы. Можно ли счтать эти ленты подходящими для отделки котт?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2008, 23:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет котт не скажу, потому что не знаю... Зато их точно можно считать "образцами техники и стиля вышивки, свойственных рассматриваемому периоду" :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2008, 20:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://rubens.anu.edu.au/raider4/austria/vienna/museums/schatzkammer/palermo_robes_12thc/

еще золотое шитье... Всем давно известное :), но очень рекомендуемое к внимательному рассмотрению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2008, 21:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я когда-то читала, что это "ленты неопределенного назначения". Кажется это было в теме про головные венцы. Можно ли счтать эти ленты подходящими для отделки котт?

Apud angeron, например, считают, - это не аргумент, но ход их мыслей понятен вроде:
http://www.apud-angeron.de/html/inh-bilder-aus1b-07.html
См. немецкий текст: An Halsausschnitt und Ärmeln sind bestickte Borten angebracht (Seide und Goldlahn auf feinstem, krappgefärbtem Wollköper), deren Muster sich an einem heute im Victoria-and-Albert-Museum (London) befindlichen Bortenfragment aus dem 13. Jahrhundert orientiert.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 04 Август 2008, 16:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to Safka

не сразу ответила на вопрос о "вьюнке", извините :)

Да. Это он.
Вот тут он тоже есть
http://pics.livejournal.com/jillwheezul/pic/000ka1cr
http://pics.livejournal.com/jillwheezul/pic/000kb7y6/g34
http://pics.livejournal.com/jillwheezul/pic/000q7crf
и тут
http://rubens.anu.edu.au/raider4/austria/vienna/museums/schatzkammer/palermo_robes_12thc/coronation_mantle_of_roger_II/


"Узенький орнамент в самом низу странички" по второй ссылке - это раппорт адаптированный к шитью бисером и не вьюнок, а скорее вариации на тему "меандра".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Terry



Зарегистрирован: 14.11.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: 03 Сентябрь 2008, 12:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rusia писал(а):
Гм, насчет нефрита пока информации не нашла. Кроме жемчуга, использовались коралловые, рубиновые и сапфировые бусины, стеклянные бусины разных цветов, серебряные и позолоченные бусины.


Отсюда http://www.zhongyi.ru/forum/viewtopic.php?t=3484

А.Е. Ферсман.
"Очерки по истории камня."
Том 1. 1954 г.
История нефрита
Цитата:

Ко временам библейского пророка Моисея относятся первые сведения об этом камне, и как ни сбивчивы еврейские тексты, но в них ясно упоминается о камне "иешме", загадочном нефрите Востока.

Тремя горизонтальными линиями, пересеченными одной вертикальной, обозначался нефрит в самой отдаленной древности Китая, и нетрудно видеть в этом обозначении изображение трех драгоценностей или бус, нанизанных на нитку. Ию (уй), или ию-ши, или ию-тчи ("тчи" - камень) называют ого китайские писатели, тама - называют японцы, чу, или чичуку,- манчжуры, каш - монголы, иешм - персы, пунаму - маори Новой Зеландии, яспис - греки.

Монгольское название "каш", связанное с "чолонг" (камень), преобразовалось в кахолонг и объединило с настоящим нефритом молочно-серые тона гобийских халцедонов. Название же, по звукам приближающееся к yeschmi, in-chi, широко распространилось на Восток, начиная с древней Халдеи и Иудеи и кончая Грецией и Римом, где нефрит называли яшма - яспис.
До конца XVII в. оно сохранялось в этих странах; даже такой крупный знаток камней, как Боэций-де-Боот, не мог в начале XVII в. понять, что под яшмой подразумеваются две разнородные группы камней: восточный нефрит и то, что мы сейчас называем яшмой. Сколько неверных толкований, ошибок, заблуждений и неясностей вносило в литературу это смешение понятий! Даже сейчас в ряде изданий по истории культуры или по искусству ошибки в определении камня приводят к неправильным научным выводам. Только после открытия Америки, в 1611 г., впервые появилось слово "lapis nephriticus", а в 1647 г. - название "jade". До настоящего времени удерживалось это название во Франции и в международной торговле самоцветами, лишь изредка сплетаясь со средневековым его наименованием, как бы подчеркивая особую роль этого камня для лечения почек.

Сходство нефрита с некоторыми сортами змеевика (жада) так велико, что на Востоке издавна были выработаны особые методы для отличия истинного ию от многочисленных подделок. Так, в одном из лапидариев Средневековья, относящихся примерно к 1596 г., мы читаем: "Чтобы узнать, есть ли в камне настоящий нефрит, смотри на него при свете лампы; если внутри ты заметишь свет как бы восходящего солнца, значит в этом камне есть настоящий нефрит".

В связи с чем вопрос: а есть ли свеения по яшме или яспису для отделки предметов одежды?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 24 Сентябрь 2008, 22:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to Terry

у меня нет, но рекомендовала бы искать в описаниях бусин и бисерин... Впрочем, боюсь, ситуация будет такая же как с нефритом.

Для вышивки 13 века еще характерно "мезальянсовое" сочетание медных или латунных дробниц и накладок с дорогим жемчугом и золотым шитьем... Равно как и сочетание стеклянных бисерин с драгоценной вышивкой... А вот упоминания об использовании бисера из полудрагоценных камней мне не встречались.
Может стоит проработать тему накладок в вышивке? :) Это не менее эффектно чем бисер :) и прекрасно сочетается, как с золотым шитьем, так и с жемчужным, внося в последнее необходимое разнообразие :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Safka



Зарегистрирован: 15.03.2008
Сообщения: 74
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2008, 17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Решила поделиться ссылками и заодно задать вопросы по теме:

Нашла фотографию статуи Мадонны из Museo dell'Opera del Duomo, Florence (прошу прощения, не сильна в итальянском) (1296-1302гг)
http://www.wga.hu/art/a/arnolfo/5/7birth1.jpg
В том же музее, статуя св. Репараты (ок. 1310г):
http://www.wga.hu/art/a/arnolfo/5/1reparat.jpg
Повнимательней присмотрелась к рукавам, возник вопрос: это украшенный бордюр или браслеты?

Далее Мадонна с ребенком (ок.1265): http://www.wga.hu/art/c/coppo/madonnb.jpg
Кажется, секция витража (S. Martino dei Servi, Orvieto)
Что у нее на горловине?

Св. Гертруда, витраж, Westfälisches Landesmuseum, Cologne (ок. 1280)
http://www.wga.hu/art/zgothic/stained/13c/14g_1250.jpg
На плаще - бордюр или тесьма?
Тот же музей, датировка ок.1280г. Витраж, по всей видимости Дева Мария с ребенком
http://www.wga.hu/art/zgothic/stained/13c/13g_1250.jpg
По краю сюрко - бордюр или тесьма?
_________________
Quod non est paululum dicere
http://safka-19.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2008, 18:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, в данном случае, опираться на изобразительные источники - дело крайне неблагодарное. Мы имеем не просто стилизованный орнамент, а орнамент стилизованный под конкретную технику (скульптура, витраж, миниатюра). Определить в таких условиях "что это и как было сделано" невозможно.
Далее, давайте немножко скорректируем терминологию. Бордюр - это декоративная полоса. Он может быть нашитым, или являться частью ткани, быть вышитым, аппликацией и т.д.

Что касается мадонны - это стилизованое изображение богато украшенной горловины :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Safka



Зарегистрирован: 15.03.2008
Сообщения: 74
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2008, 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Далее, давайте немножко скорректируем терминологию. Бордюр - это декоративная полоса. Он может быть нашитым, или являться частью ткани, быть вышитым, аппликацией и т.д.

Значит так, в данном конкретном случае меня интересуют вышитые бордюры, которые нашиваются на одежду (на рукава и горловину). Моя цель - прошерстить источники, все, которые возможны, на предмет того, встречались ли такие виды украшения одежды?
ЗЫ. Пардон, не рассмотрела внимательно, по последней ссылке там бордюр не на сюрко, а на подоле плаща.
_________________
Quod non est paululum dicere
http://safka-19.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2008, 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

*зевая
сейчас буду брюзжать и ругаться :-Р... наверное... но не сильно :)

Тыкаем в ссылку на рубенс арт парой постов выше. Альба и далматика. Это совсем не рядовые вещи, совсем не последних людей. Тем не менее, насколько я помню, манжеты там точно украшены именно "нашитой декоративной полосой с вышивкой". Плюс миниатюры и скульптуры "в нужную полоску" :).
Так что они безусловно встречались. Вопрос заключается в грамотном выборе декора к конкретному статусу и костюму. В полевых условиях манжеты и подол - самые травмируемые части костюма. Поэтому полоса дорогой контрастной ткани, или тесьма - это наиболее демократичный вариант украшения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Safka



Зарегистрирован: 15.03.2008
Сообщения: 74
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2008, 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Тыкаем в ссылку на рубенс арт парой постов выше. Альба и далматика. Это совсем не рядовые вещи, совсем не последних людей. Тем не менее, насколько я помню, манжеты там точно украшены именно "нашитой декоративной полосой с вышивкой". Плюс миниатюры и скульптуры "в нужную полоску" :).

Вы, несомненно, правы. Бордюры встречались в количестве, и очень богато украшенные в том числе.
Меня смущает только один момент: что большинство копанины и сохранившихся в сокровищницах вещей относятся непосредственно к литургическим одеяниям (я также встречала и изображения надгробий, на которых были высечены со многими мелкими деталями эти самые бордюры).
Копанины на 13 век, скажем, на костюм статусной женщины, мне пока найти не удалось.
В моем распоряжении остаются только изобразительные источники, кои я и пытаюсь использовать по полной программе, чтобы меня потом не спрашивали: "а с чего это вдруг у тебя на котте вышитый бордюр появился?"
Цитата:
Поэтому полоса дорогой контрастной ткани, или тесьма - это наиболее демократичный вариант украшения.

Украшение подола котты в мои планы не входит, а вот изображения плаща меня очень заинтересовали (пошив плаща не за горами)
А возможно ли скомбинировать два способа отделки котты? Скажем, рукава украсить простой полосой контрастной ткани без вышивки, а горловину украсить широким вышитым красивым бордюром, а узор взять с той же альбы?
_________________
Quod non est paululum dicere
http://safka-19.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2008, 23:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне вполне понятно желание и статусный костюм сделать и не похоронить его на первом же выезде... ))

Действительно, информацией об археологических находках, на данный период, мы не располагаем. Изображений с разнообразными бордюрами и отделками много. Определить, что именно хотел изобразить художник, проблематично. В этом случае и ткань, и тесьма, и вышивка - версии имеющие равные права на существование. :)

На альбе достаточно сложный узор и жемчужное шитье является его неотъемлемой частью. Это очень статусная вещь.

Что касается комбинирования - вовсе не обязательно, чтобы на горловине и манжетах был одинаковый орнамент. Другой вопрос, что если манжеты вообще без вышивки (только полоса ткани), то горловина:
1. должна быть отделана той же тканью, но уже вышитой
2. если сделать горловину очень богатой, она не будет органично сочетаться с "пустыми" манжетами и здесь нужно искать компромисс :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Safka



Зарегистрирован: 15.03.2008
Сообщения: 74
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: 06 Ноябрь 2008, 00:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
На альбе достаточно сложный узор и жемчужное шитье является его неотъемлемой частью. Это очень статусная вещь.

Про альбу я сказал исключительно ради примера, такой узор я воспроизводить буду долго, во-вторых, королевские одежды мне ни к чему, по крайней мере пока ;), а в-третьих, тут уже был разговор, что на этом манжете жемчужным шитьем воспроизведен один из вариантов византийского вьюнка.
Цитата:
1. должна быть отделана той же тканью, но уже вышитой

Само собой. Для этого уже заготовлен небольшой отрезик тонкого зеленого шелка. Подумывала было его заменить на шелк полотняного переплетения, но тогда бордюр по текстуре не будет сочетаться с основным материалом, из которого пошита котта.
Цитата:
2. если сделать горловину очень богатой, она не будет органично сочетаться с "пустыми" манжетами и здесь нужно искать компромисс :)

"Очень богатая" можно трактовать по-разному. Шелковая полоса ткани с серебряной вышивкой (не слишком густой, как я уже говорила выше) и возможно вкрапления жемчуга - это основной план работ.
Чересчур богатая отделка обязывает. чтобы она не смотрелась. пардон, как на корове седло, этой смой отделке должны соответствовать и все остальные элементы костюма.
_________________
Quod non est paululum dicere
http://safka-19.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
[Новая Тема   Ответить]    Список форумов Saeculi XIII - Tempus magnum -> Лаборатория Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB